Стеклянные купола для каждого сотрудника. Офисный центр компаний Pons и Huot

В шумном многолюдном офисе, где в одном большом помещении работает одновременно несколько десятков человек, очень трудно сосредоточиться. И людям, имеющим несчастье там трудиться, так и хочется оказаться под собственным куполом, непроницаемом для других. А в совместном офисепарижских компаний Pons и Huot такая возможность, действительно, представлена каждому сотруднику.
В романе-антиутопии «Мы» Евгения Замятина описан мир, в котором люди живут в домах со стеклянными стенами. С момента написания этого произведения прошло уже почти сто лет. И прогноз его автора насчет стеклянных стен становится реальностью. Вспомним хотя бы узкий прозрачный дом от архитектурной студии Sculp(IT) или невероятную некогда популярность программы «За стеклом».
Судя по всему, людям очень нравится быть за стеклом. Причем, не только жить, но и работать. Примером тому может послужить необычный интерьер офисного центра компаний Pons и Huot, созданный студией Christian Pottgiesser Architecturespossibles.

В этом большом общем офисе все сделано для того, чтобы работать сотрудникам компаний Pons и Huot было максимально удобно и спокойно, даже несмотря на большие размеры пространства и наличие десятков занятых своими делами коллег, сидящих рядом.


Достигается этот эффект за счет куполов из органического стекла, установленных над каждым рабочим местом. Они призваны защитить сотрудников компаний от лишнего шума, а также создать вокруг него собственное пространство, воспринимаемое как дом, как крепость. Это добавляет работающему человеку спокойствия и уверенности в себе.

Как это ни парадоксально, но, несмотря на эти индивидуальные купола, геометрия интерьера описываемого офиса продумана так, что все его работники сидят, по сути, за одним большим столом. Внутри у этого стола есть изгибающиеся ходы, похожие на тоннели, прорываемые в толще земли, примеру, червяками. А вот это нужно для того, чтобы работающие тут люди ощущали связь между собой и не зацикливались на своих закрытых коконах.

Но все это, то есть рабочие места с куполами и ходы, расположено на втором уровне офиса, находящемся непосредственно в атриуме. А попасть в него можно только с первого уровня, где находятся комнаты отдыха и залы для переговоров, гардеробы, туалеты, кухня. Оба этих уровня связаны между собой множеством переходов, лестниц, отверстий. В итоге создается сложная система, одновременно и разделяющая людей, и объединяющая их.

Ну а крыша этого здания полностью стеклянная. Это позволяет большую часть рабочего дня иметь в помещении максимально естественное освещение. Ведь оно полезно и для людей, работающих в этом офисе, и для множества деревьев, растущих там. Наличие последних также обусловлено стремлением создать сотрудникам компаний Pons и Huot ощущение комфорта. Ведь среди этой растительности они будут себя чувствовать в саду, а не в старом здании в центре Парижа.

Сенсорный экран, клавиатура и объемное видео - три в одном

Пока мы думаем о настоящем и вспоминаем о прошлом, будущее рождается сейчас! Ученые из медиа-лаборатории Массачусетского технологического университета провели демонстрацию модели экспериментального пользовательского интерфейса, которая может стать основой компьютеров будущего. Их детище по имени Recompose сочетает в себе свойства сенсорного экрана, клавиатуры и может использоваться для создания объемного изображения. Но главное - не в этом, а в революционном принципе: теперь не только пользователь будет давить на экран, но и "экран" - давить на пользователя.
И дело тут даже не в третьем законе Ньютона. Все куда сложнее. Несмотря на то, что Recompose - просто рабочая демонстрационная модель, она уже умеет реагировать на движения пользователя в трехмерном пространстве и, запечатлевая эти движения, отображать их также в 3D. На видео это выглядит, как если бы клавиши фортепиано жадно тянулись к пальцам пианиста и отскакивали от них, не дожидаясь касания. Нас уже не удивишь экраном, который реагирует на прикосновения, но в отличие от него клавиши Recompose, будучи реальными физическими объектами, сами могут вступать во взаимодействие с вами.
Пожалуй, это и правильно: мы, юзеры, немного обнаглели, навязывая машинам свою волю и не трудясь узнать, что они думают по этому поводу. А вот когда обиженный компьютер даст по шаловливым пальцам пользователю, пытающемуся стереть C:/WINDOWS, тот поймет, что так делать не надо. Впрочем, "защита от дурака" - наименьшее и скорее шуточное применение технологий, заложенных вRecompose. Правильнее будет представить себе другое: умный экран, послушно реагирующий на отдаленные движения пальцев; объемный фильм, который поддается ручной "лепке"; компьютерные монстры, которым можно будет буквально набить морду (главное - не получить ответную плюху раз в пять сильнее), и многое, многое другое.
Творение "безумных ученых" из MIT (Matthew Blackshaw, Anthony DeVincenzi, Dávid Lakatos, Daniel Leithinger, Hiroshi Ishii), вероятно, сможет открыть для слепых мир Интернета - по крайней мере, чем-то оно напоминает сканер для слепых Readot. Развитие этих технологий в экран, движущийся под нашими пальцами, будет постепенно происходить в течение ближайших 10-20 лет. Думается,Recompose может принести миру пользу уже сейчас: наверняка любопытные и непоседливые ученые часами играют с этим девайсом, тем самым набираясь позитивных ощущений для работы на благо человечества.

Многофункциональная скамья Coffee Bench от польских дизайнеров


Coffee Bench – гибкий и креативный предмет мебели для небольших помещений, разработанный польскими дизайнерами из студии BEYOND standards. Мобильная и трансформируемая скамья, выполненная из натурального дерева может адаптироваться к множеству ситуаций.

Авторы изобретения исследуют оптимальные возможности материалов и современных технологий в контексте пространственных отношений. «Умный» вращающийся модудь, состоящий из нескольких элементов может приспособиться к широкому спектру функций и обстоятельств.
Кроме малогабаритного помещения, многофункциональная Coffee Bench, представленная польскими авторами - промышленным дизайнером Каролиной Тилкой (Karolina Tylka) и архитектором Шимоном Навоем (Szymon Nawoj) - на лондонской выставке 100% Design, может порадовать своих владельцев на открытом воздухе - в условиях небольшого внутреннего дворика, террасы или патио.
Динамичные скамейки могут быть изготовлены в различных размерах, материалах и вариантах цветовой гаммы, в зависимости от целевого назначения – улица, частные апартаменты, общественные пространства. А для использования в доме или квартире предусмотрен даже мягкий вариант.

Beardo: как сделать бороду из шапки

Во все времена символом мужественности и зрелости считалась борода. Хотя мода на неё проходила и возвращалась, образ «настоящего мужчины» всё равно оставался неполным без растительности на лице. Кроме эстетической функции, этот вторичный половой признак всегда неплохо защищал лицо от холода, на зависть гладко выбритым джентльменам. Безбородые братья, хватит комплексовать! Доверьте проблему холода Beardo: необычная шапка поможет не только согреться, но и примерять новый имидж.

Beardo – это тёплая шапка из акриловой пряжи. От других головных уборов её отличает вязаная борода, которая защищает лицо от холода и придаёт ему чертовски мужественное (или глупое) выражение. Если же сегодня у вас «чисто выбритое» настроение или же вы, напротив, можете похвастаться натуральной щетиной, то от аксессуара легко избавиться с помощью застёжки-липучки. А главное, вязаная растительность не требует никакой особой заботы, тримминга или бородатой укладки. Следите только, чтобы моль плешь не проела. 


Идея, как сделать бороду из обычной шапки, пришла в голову уроженцу Канады Джеффу Филипсу (Jeff Phillips). Джефф – профессиональный сноубордист. Во время одного из соревнований, он обвязал лицо старым шерстяным шарфом с дыркой, чтобы не замёрзнуть при быстром спуске. Посмеявшись над своим отражением в зеркале (парень сильно походил на родных бородачей – отца и деда), Джефф решил усовершенствовать своё «изобретение», а потом и предложить его общественности.

По признанию самого дизайнера, изготавливать Beardo для продажи было даже страшно, ведь успех новинки был под огромным вопросом. Но результат превзошел все ожидания: идею моментально подхватили сотни людей, при чём далёких от сноубординга и лыжного спорта. Заказы приходят со всего мира, от Литвы до Австралии. Особенно актуальной бородатая шапка оказалась в родной Канаде, где в январе ртутный столбик термометра показывал -30 С. 
Ответ на вопрос, как же сделать бороду из шапки, можно найти на официальном сайте beardowear.ca. Приобрести необычный аксессуар можно за 39.99$. Доступны как благородные коричневые бороды, так и вязаная растительность оттенков блонд, и даже маленькие «небритые» шапки для детей. Так что Beardo никому не даст замёрзнуть.

Трость для ходьбы, которая не падает


Трость - это ровесник старости. Когда с возрастом мышцы человека утрачивают силы, а суставы - гибкость, чтобы как-то держаться под грузом лет он принужден опираться на трость для ходьбы - из дерева, из стали, из алюминия. Технологичный гаджет-трость Balance Stick совсем не похож на своих деревянных предшественников, но не из-за своего материала или внешнего вида, а потому, что он... не падает.



Здоровые и молодые люди редко задумываются об этом, но падение трости на пол - это самая настоящая проблема для пожилых людей. Наклоняться для них, пораженных ревматизмом - это далеко не в удовольствие. А между тем трости падают постоянно - каждый раз, когда человек прислоняет ее к стене, гадская опорная палка так и норовит сползти вниз и гронуться на пол, а то и в грязь. Так что же делать - не выпускать ее из рук, что ли, или к ладони приклеить?
Есть другое решение. Гаджет Balance Stick, представленный тайваньским дизайнером Cheng-Tsung Feng на конкурс iF design, представляет собой трость для ходьбы, оборудованную гироскопом, и со смещенным к низу центром тяжести. Такая трость, как неваляшка, мгновенно выравнивается, будучи отпущенной, и мирно стоит на месте. Даже если обронить ее на лестнице, Balance Stick не ускачет вниз по ступенькам, а очень быстро обретет равновесие и, покачиваясь, дождется прикосновения старческой ладони.
Создатели этой трости для ходьбы приводят много ярких примеров ее полезности, и в частности - покупку в супермаркете. Когда пожилой человек ищет в кошельке мелочь (если у него нет кошелька для электронных денег), тут-то он чаще всего и прощается со своей тросточкой. С Balance Stick это исключено. Подобные проекты пытались воплотить в жизнь и раньше, но обычно достигали этого за счет избыточного утяжеления набалдашника, что не есть хорошо.
Приятно, что автор уже провел испытания своего концептуального устройства, и оно с честью их выдержало. Вопрос о том, сколько будет стоить такая трость для ходьбы, пока остается открытым -а пока что устройство пополняет нашу коллекцию необычных палочек - трость-вешалкатрость-электрошокер и другие.

Nokia Tibetan – мобильный телефон для буддистов


Сейчас появляется огромное количество мобильных телефонов для различных групп населения. К примеру, мобильники для детейдля стариковдля слепых людей. А дизайнер Sion Wang создал концепт мобильного телефона Nokia Tibetan, предназначенного для … буддийских монахов и соответственно заточенного под их специфические нужды.


Как показывает статистика, приверженцы буддистских учений являются наименее интегрированными в современное общество людьми, если брать адептов всех крупных религий. Даже процент пользователей мобильными телефонами среди них самый маленький. Вот этот недостаток и решил исправить дизайнер Sion Wang при помощи телефона Nokia Tibetan.

Ведь иметь мобильный телефон в наше время – это значит быть на связи со всем миром, быть открытым ему. Но буддистам, конечно же, в силу специфичности их мировоззрения нужны и специфические мобилки, максимально заточенные под их культуру, их потребности. Вот Nokia Tibetan – это попытка создать именно такой, буддийский телефон.


Одного только беглого взгляда на Nokia Tibetan достаточно, чтобы понять, что он предназначен именно для приверженцев этого регилиозно-философского учения. Ведь даже его бордовый цвет повторяет цвет одежд буддийских монахов. И при прикосновении к этому мобильному телефону человек получит такие же осязательные ощущения, будто он прикасается к драповой ткани (из нее и сделаны одеяния монахов).

С Nokia Tibetan буддистам не понадобятся четки. Ведь верхнюю часть этого ротационного мобильного телефона можно провернуть на 360 градусов. И каждый такой поворот будет отображен на экране. Так что при чтении мантр буддистам можно будет держать в руках этот телефон, а не четки.

Календарь в мобильном телефоне Nokia Tibetan, конечно же, возможен как общемировой григорианский, так и особенный буддийский.

А в качестве заставок для экрана этого мобильного телефона выступят различные варианты изображения Мандалы – особенного круглого рисунка, несущего в буддизме сакральный смысл и использующегося для медитаций. Да и сам телефон будет иметь максимально округлые формы, учитывая, скажем так, любовь буддистов к кругу и к круговому движению.


Вообще мобильный телефон Nokia Tibetan разработан дизайнером как телефон именно для буддийских монахов Тибета. Но Sion Wang не исключает, что, в принципе, им может пользоваться и любой буддист мира.

Кухни от Snaidero - Ferrari на обед

Две истинно итальянские страсти - еда и автомобили. А раз так, то почему бы их не объединить? Так и поступает итальянская фирма Snaidero.
Snaidero отличается от многих других производителей прежде всего тем, что производит изыскания в области изготовления кухонной мебели совместно с Ferrari и использует материалы, пришедшие из автомира.
Дизайн своих кухонь Snaidero иногда поручает студии Pininfarina, также известной сотрудничеством с Ferrari и Alfa Romeo. Результат перед вами - кухня Venus.

Веломания или мебель из велосипедов

Основатель американской студии Bike Furniture Design Энди Грегг - заядлый велосипедист, о чем говорит придуманная им мебель.
Из старых велосипедных колес, шин и рам Грегг создает кресла, журнальные столики и барные стулья, а также зеркала и вешалки.
Веломебель снабжается всем, что под руку попадется, например старыми клаксонами, делается исключительно на заказ и пользуется спросом у солидной публики, готовой хорошо платить за полет воображения.
Подробнее о работе Энди можно посмотреть на его сайте www.bikefurniture.com

Френк Гери - великий зодчий современности

Готовьтесь: скоро в вашем городе появятся большие, сверкающие, причудливо изогнутые здания. В Барселоне, Нью-Йорке, Иерусалиме, Абу-Даби, Париже и других мировых столицах взметнутся ввысь стрелы подъемных кранов и начнется строительство стеклянных парусов, рифленых монолитов, колючих многоголовых башен и других сооружений, которые навсегда изменят силуэты этих городов. Спроектированы все эти здания седовласым 78-летним очкариком из Лос-Анджелеса, рабочим кабинетом которому служит маленькая будочка, обставленная фанерной мебелью.
Прошло десять лет с тех пор, как благодаря построенному по проекту Фрэнка Гери (Frank Gehry) Музею Гуггенхайма (по мнению Филипа Джонсона, это «величайшее архитектурное сооружение современности») на мировом культурном глобусе появился Бильбао. Минуло четыре года с тех пор, как Гери построил в Лос-Анджелесе Концертный зал Уолта Диснея, который, согласно всеобщему мнению, положил начало возрождению центра города. Теперь всем захотелось чего-то «забавного». «Раньше я проводил уйму времени в разъездах, но сейчас клиенты сами едут ко мне, — говорит Гери со свойственной ему сдержанностью. — Слава застигла меня врасплох. Быть может, случись это со мной, когда мне было лет тридцать, слава меня развратила бы».
Постоянно расширяющийся список новых проектов наверняка принесет Гери еще больше славы — и еще больше хулы со стороны критиков. Каждый из них по-своему выражает недовольство тем, что в зданиях, построенных Гери, внешние эффекты преобладают над функциональностью, и тем, что здания эти не вписываются в окружающую архитектурную среду. В ближайшие годы у критиков будет множество поводов поупражняться в злословии. Скоро концертный зал Диснея покажется им милой проказой Микки Мауса: в Париже над Булонским лесом зависнет огромное стеклянное «облако» площадью 4366 кв. м, в котором разместится музей. В центре Лас-Вегаса возведут медицинский научный центр, больше напоминающий американские горки. Б Иерусалиме появится музей, который будет похож на развалившийся на части турбореактивный авиадвигатель. А в Бруклине построят Атлантик-Ярдс — «город в городе» стоимостью около $4 млрд. На 9 га земли Гери построит башни и дворец спорта, которые станут для Бруклина тем же, чем должны были стать для Манхэттена здания Рокфеллеровского центра.
Похоже, придуманные Фрэнком Гери изломанные, изогнутые и колючие формы все активнее заявляют себя в качестве новых архитектурных скрижалей. Отныне именно творения Гери определяют стилистику нашей эпохи точно так же, как в свое время определяли стилистику Райт, Рен или Микелапджело. Но тем архитекторам за всю жизнь не довелось увидеть ничего похожего на то, что удалось Гери всего за 20 лет, прошедших с момента, когда он совершил самую масштабную и стремительную архитектурную рево люцию. Впрочем, Гери работает по соседству с Голливудом, и на это надо делать поправку. В западной части Лос-Анджелеса, всего в паре кварталов от Тихого океана находится безымянное здание с покрытым гофрированной обшивкой фасадом. Если войти в это здание и пересечь бетонный вестибюль, вы неожиданно окажетесь в помещении, похожем на ангар, где за столами и конторками из дешевой упаковочной фанеры трудятся около 200 человек. В центре ангара, напоминающего каменоломню, в кабинете, больше похожем на будку, сидит сам Гери в черной футболке и джинсах. «Прошу прощения, я не успел сегодня утром побриться», — произносит он вместо приветствия. Над всей этой дешевой и жизнерадостной бутафорией эдаким видением Валгаллы возвышаются два десятка сверкающих макетов будущих грандиозных сооружений, в числе которых и несколько вариантов застройки Атлантик-Ярдс. Этот проект, как и многие из прежних проектов Гери, вызывает массу протестов, судебных исков и критических статей. «Эти мегакварталы — яркий пример плохого городского планирования» — так оценивает проект Петиция Джеймс, член местного муниципального совета.

Мне кажется, тамошнее общество просто окидывает взором то, что им досталось в прошлом, — эти «коробки» — и думает: «о Боже!» — говорит Гери. — Надеюсь, увидев, что я предлагаю им нечто совершенно другое, они останутся довольными. Несомненно, там все будет намного забавнее и привлекательнее, чем сейчас».

Забавнее и привлекательнее. Действительно, какими бы мудреными словечками ни сыпали академики и критики, описывая творения Гери, правда состоит в том, что обычные люди с улицы считают большую часть созданных им сооружений привлекательными. И любой, кто видел, как в стерильном до скуки Центре искусств Уокера в Миннеаполисе дети буквально пожирают глазами семиметровую стеклянную рыбу, созданную Гери, а туристы фотографируют друг друга на фоне гигантского бинокля, установленного у входа в офис Chiat/Day в Лос-Анджелесе, — любой, кто видел все это, подтвердит вам, что в общественном представлении «забавность» архитектуры важнее ее функциональности.

И уже произошло нечто очень важное. Этот человек взорвал унылые формы, которые заполонили наши города и заставили пас во имя искусства и экономического расчета примириться с вялыми, скучными или изощренно-минималистскими сооружениями. Мы попрощались с модернистскими «коробками» для германского рабочего люда эпохи Интернационала и перестали зевать.
«Лишь очень малую часть из того, что строится, действительно можно назвать настоящей архитектурой — то есть архитектурой, ставящей себе целью создать нечто прекрасное оптимистичными и гуманистическими методами, — говорит Гери. — Большинство же зданий построены просто как «коробки» для отмывания денег. Они не имеют ничего общего с архитектурой». «Когда дом находится в стадии строительства, он нравится мне больше, чем потом, когда он уже построен. В недостроенном доме есть некая открытость, в нем ощущается развитие, и у тебя есть к нему доступ, — продолжает он, поглядывая па проложенные прямо по студии трубы, с которых свисают лоскуты изоляции. — Быть может, это оттого, что я вырос в канадском шахтерском городке, в котором не было ни одного примечательного здания, зато во всей наглядности было представлено промышленное производство, где процесс всегда интереснее результата».
«Я не собираюсь создавать еще один Бильбао или зал Диснея, — говорит Гери. — Меня это уже не забавляет. Я хочу сделать что-то совершенно новое — например, построить подземное здание в Филадельфии». Он демонстрирует мне макет неоклассического Музея искусств Филадельфии с целой сетью подземных галерей, который, судя по всему, даст фору любым наземным галереям: «Представляете, каково это — придать экспрессию сооружению, которого просто не видно? Но я принимаю этот вызов».

Если соотнести эти разговоры про экспрессию с острыми углами творений Гери, то действительно могут возникнуть подозрения в некой случайности этих проектов. Это, кстати, ярко иллюстрирует знаменитый эпизод мультсериала «Сим-пеоны», в котором Гери строит концертный зал в виде точной копии скомканной бумажки, поднятой им с тротуара. На самом деле проектирование, финансирование и возведение этих революционных строений требует дизайнерской и деловой дисциплины, достойной Генри Форда.
«Я не какой-то там великий визирь, который у себя в кабинете марает бумажки каракулями, — замечает Гери. — Когда я работаю с такими клиентами, как Брюс Ратнер (девелопер Атлантик-Ярде), который очень увлечен вещами, которыми я и сам руководствуюсь в проектировании: графикой, музыкой, скульптурой, — все наши споры вокруг проекта связаны с материальными проблемами. Сколько это будет стоить? Удастся ли нам уложиться в срок? Вот почему у меня столько компьютеров».
Компьютеры?! Гери знаменит тем, что не притрагивается к ним. В его офисе нет даже лэптопа. Но если вы пройдете в дальний угол студии, то заметите большую, похожую скорее на торговый зал, компьютерную комнату: здесь располагается Gehry Technologies, отдельная компания со штатом из 60 человек, контролирующих процессы проектирования и строительства объектов, над которыми работает Гери. Выполняет компания и сторонние заказы. При всей кажущейся шутейности и даже безрассудстве проектов Гери, спонтанности в них не больше, чем в Нюрнбергских съездах нацистов. «Весь набор инструментов, необходимых для стратегического планирования, умещается на кончиках наших пальцев, — говорит Гери. — Жмете на кнопку и видите, например, во сколько обойдется строительство в Айове или в любом другом месте, где вы хотите строить. Я взял на вооружение технологии, потому что всегда знал: игру контролирует тот, у кого больше информации».

Тем не менее отвергнутых им самим моделей у Гери больше, чем у Rolling Stones супермоделей с разбитыми сердцами. «Мы строим макет, обсуждаем его, вносим некоторые коррективы на компьютере и строим новую версию макета, — рассказывает Гери. — Прежде чем приступить к реальному строительству, мы создаем 50-60 макетов объекта». Напоследок 1ёри демонстрирует мне свое очередное чудо. Он склонился над макетом домашнего стадиона баскетбольного клуба «Нью-Джерси Нетс», который будет построен в Атлантик-Ярдс. «Взгляните, — говорит он мне взволнованно, — любой прохожий сможет прямо с улицы заглянуть внутрь, увидеть табло и узнать, какой счет. Это будет приятно местной детворе и тем, кто не может позволить себе купить билет на баскетбол».

Возможно, мы и вправду живем в эпоху Фрэнка Гери. По материалам Forbes.